• Заказ на сайте временно не работает. Для заказа пользуйтесь телефоном пожалуйста.

Краткая история гамака

200000 лет назад

История возникновения гамака берет свое начало в самой древней, из известных на сегодня, цивилизации на земле – цивилизации Майя а Центральной Америке. До нас дошли лишь обрывки информации, найденные на каменных письменах в пирамидах заброшенных городов. Некоторые источники отсылают нас аж на 200 000 лет назад…

1500 год

Первое упоминание о гамаке в нашей, европейской истории, датируется приблизительно 1500 годом от Рождества Христова. После открытия Америки Колумбом, тысячи первопроходцев-конкистадоров устремились на поиски несметных сокровищ неизведанных земель. Вот одно из описаний индейской деревни, сделанное Педро Ваз де Каминья (pedro Vaz de Caminha): “… деревня состоит из нескольких хижин, внутри каждой из них каменный очаг, вокруг огня на земле – плетеные циновки. Никакой мебели нет, если не считать искусно выделанных кусков ткани, в которых они спят…” Христофор Колумб также описывает гамаки в своем дневнике “Хождение по неизведанным землям”, называя их“висячей кроватью”. В то время еще не было известно индейского названия этой “кровати” – “хамака” (hamaka).

1549 год

В своей книге “Сведения о землях Бразилии” падре Мануэль де Нобрега (Manoel da Nobrega) наставлял путешествующих таким образом: “…перед сном, повесь хлопковые сетки вокруг огня и ложись в них. Этим ты защитишь себя и от ночной прохлады, и от диких животных и от ночных демонов. Спустя полвека после открытия Америки гамак широко используется первооткрывателями и миссионерами. “Наряду с мукой из корня Маниоки, гамак был с успехом использован европейцами для адаптации на малознакомом континенте.” – пишет а своей книге “Сетка для сна” 1959г. (Rege de Dormir) бразильский историк Камара Каскудо (Camara Cascudo)

1570 год

Португальские и голландские переселенцы стали использовать гамак в качестве основного средства для спанья, учитывая многочисленные преимущества гамака перед обычной кроватью в тропиках, основные из которых – борьба с влажностью, змеями и насекомыми. Голландцы стали использовать даже “Семейные” гамаки индейцев Каририс, в которых могли спать до 4-х человек одновременно.

Индейское племя Тупис также использовали гамаки, называя их “киха” ( kyha). Они рассказали свою легенду происхождения гамака:

“ Когда то, до начала времен, люди, птицы и змеи дружили и не боялись друг друга. Во время полуденной жары они укрывались в тенистых кронах деревьев все вместе. Только великий вождь Тамакуарэ сидел один на земле и изнывал от жары. Он боялся змей. Его друг, птица Тукан, спросил почему он не отдыхает в тени листьев. Тамакуарэ открыл ему свою тайну, но попросил никому не рассказывать об этом. Тогда Тукан, у которого тогда был маленький, аккуратный клюв, решил помочь Тамакуарэ. Они вместе придумали и сплели гамак из лиан и подвесили его между деревьями. Счастливый вождь смог, как и все остальные, отдыхать от солнечного зноя. И всё было бы хорошо, но Тукан, гордый своим изобретением, не смог смолчать и всем разболтал. Когда об этом узнал Тамакуарэ, он рассердился, и запретил людям дружить с птицами и змеями, а в наказание вытянул клюв Тукану так, что он не смог больше говорить. С тех пор люди спят в гамаках, а птицы и змеи охотятся друг на друга.”

1583 год

В 1583 году католическая церковь благословила использование гамака в домах через своего представителя падре Кристовайо де Гоувейя который во время своего пребывания в Бразилии не расставался со своим гамаком. С этого момента гамак получает широкое распространение не только у путешественников, но и в городах Бразилии. Одновременно гамак начинает распространятся по Южной Америке : Колумбия, Гайана, Панама, Мексика, Куба. И через Антильские острова проникает в Европу.

Гамак также повсеместно используется на кораблях как великолепное средство для сна, экономящее много места и спасающего от качки.

1750 год

В середине XVIII века гамаки становятся модной вещью среди бразильской знати. Многие богатые плантаторы заставляют своих рабов делать гамаки, украшать их бахромой и причудливыми рисунками и, выставляя их на видное место во время приемов, спорят у кого гамак изысканнее и лучше. Невозможно представить себе “фазенду” без большого количества роскошных гамаков.

1816 год

В начале XIX века мода на гамаки видоизменилась. Теперь гамак – предмет внимания художников и поэтов. Французский живописец Жан Баптист Дебрэ во время своего пребывания в Бразилии(1816-1831), стал одним из многих художников своего времени, запечатлевших гамак на своих полотнах.

1870 год Поэт Кастро Алвес придал гамаку романтическое звучание: “…. ночь, моя любовь не в моих объятиях, моя любовь в объятиях гамака, но мысли её обо мне…

ХХ век

Его простота и функциональность продолжают вдохновлять дизайнеров, которые без труда находят место для гамака в современном интерьере, наполняя его красотой и комфортом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>